Навсегда осталось в памяти ветеранов-соледобытчиков лето 1921 года. Оно было знойным и ветреным. Особенно от этого страдало Поволжье. Голод разгонял с солепромыслов рабочих. И чтобы не остановить добычу соли, В. И. Ленин посылает телеграмму в Астрахань в адрес Полнаркомпрода, в которой приказывает в боевом порядке без всякого промедления за счет каких бы то ни было потребителей направить пятнадцать вагонов пшеницы через Царицынский Волгопрод специально для Баскунчака. Вскоре на станцию Баскунчак прибыл первый вагон с зерном, за ним второй, третий, четвертый...
Правительство поставило задачу дать стране 320 тысяч тонн соли.
Неузнаваемо изменился соляной промысел на озере за годы . В вечность канули дедовские примитивные методы добычи самосадочной соли. Навсегда исчезли ломщики и возчики соли. Их заменили машины. Нет нужды теперь и в каталях, возивших тяжелые тачки с солью,— их заменяют транспортеры и конвейеры.
Еще инженер солепромысла Ю. Л. Макаров изобрел машину, которая ломает пласт соли, промывает ее рапой, обезвоживает и грузит в железнодорожные вагоны. Этот солесос, который часто называют соляным комбайном, обслуживают всего три-четыре человека.